вторник, 3 июля 2012 г.





 Я очень радуюсь, други мои, когда удается обнаружить собственные мысли/идеи/догадки озвученные другими людьми. Радуюсь единомышленникам, радуюсь другому слогу, тому, как мои же мысли звучат из чужих уст.
   Давно размышляла на тему тренингов (психокультов) Личностного Роста и иже с ними. Несколько раз садилась описать всё, что думаю по поводу этой мизерии и зомбирования, но не срослось. Про диеты и повальное стремление мирового сообщества  к дрищеватости (не путать с изящной фигурой), плюс тотальный геноцид и навязывание комплексов  со стороны масс медиа  вообще, хоть криком кричи. Сейчас, к примеру, все дружно травят Айшварию Рай: "самая красивая женщина в мире",   была обвинена в предательстве своей страны за то, что она не смогла похудеть после родов. (http://uzoranet.livejournal.com/1015462.html)



    А вот вчера обнаружила пост, где эти две темы тесно переплелись....вот что значит - умная женщина! http://nakx.livejournal.com/205540.html#comments (не менее радуют и комменты сего поста).

Современные дети Спарты
Я уже много лет сотрудничаю с журналом "Худеем легко". Консультирую людей, которые имеют разные проблемы, связанные с пищевыми привычками, так называемым "лишним весом" и т.д. То есть, я давно и по самое не могу в теме похудения.
Вот сейчас - поела сытно, хорошо. Мою посуду. Думаю попутно - люблю мыть посуду и думать) И внезапно понимаю, что переживаю ощущение удовольствия от наполненности (в первую очередь физической наполненности едой), и одновременно на заднем плане - чувство вины за эту приятную наполненность. Вот мол, обжора, из-за стола надо вставать чуть голодной, а ты если будешь продолжать в том же духе, скоро будешь больной и толстой. Ну есть же в культуре так называемого "здорового питания" правило вот этой полуголодности. И я только что его нарушила. И хотя сейчас мне хорошо, сыто и приятно, обязательно должна последовать кара за эти приятности.


Заметила этот внутренний диалог и противоречивые чувства, и поразилась - надо же, я вроде спокойно к еде отношусь, а ведь и меня достало!
И что характерно - идея "полуголодности" и "недоедания" популярна не только в отношении еды, а и вообще, образно, по жизни. Быть полноватым, умиротворенным, довольным своей жизнью - нехорошо. Это ты получаешься какой-то неамбициозный лузер с идиотской улыбкой и - о боги! - целлюлитом. А вот быть худым, голодным и в вечном поиске лучшего, в погоне за "выше, быстрее, сильнее" - вот это в среднем по больнице считается правильным и хорошим. "Выходи прочь из зоны комфорта!" требуют тренинги "успешности". "Нельзя быть зависимым, обласканным, обнеженным лентяем" - пишут в книгах по "психологии успеха".
Среди "психологов по жизни" (с) ходит еще жесткий стандарт "самодостаточности". Это некоторый аналог диеты, только в отношениях. Надо быть самодостаточным и сильным, и ни в ком не нуждаться. Точка. Если тебе постоянно нужны обнимашки, поддержка, жалость, нежность, утешения, просто теплое и живое рядом - да ты рохля, тюфтя и слабак. Быстро к гантелям или на тренинг личностного роста. В крайнем случае - заведи котэ.
Борись. Конкурируй. Становись лучше. Не расслабляйся. Не плачь. Не кури, не пей, не ешь, не верь, не бойся, не проси...
Злые, спартанские стандарты. Когда они в глубине души имеют власть, это грустно и больно - потому что живое и человеческое не имеет места, его подрезают, подминают, отвергают, игнорируют, вышколяют. "Спартанка, услышав, что ее сын, храбро сражаясь, погиб в битве, сказала: "Да, это был мой сын!" Но когда она узнала, что другой сын струсил, но спасся, она воскликнула: "А этот был не мой!"". Какие у вас чувства возникают от этой цитаты? А если представить, что вы - тот самый второй сын, которому очень хочется жить?...
Современные дети спарты, чтобы хоть как-то отвлечься, заедают боль отвержения и виноватость и стыд сладеньким. Но быть сытым - снова стыдно и виновато, поэтому нужно все вытошнить, выбегать на тренажерах, или как иначе себя наказать, например ругать себя и ненавидеть. От этого так тошно, что хочется сладенького... И круг замыкается.
Я тоже немного спартанский ребенок, только не про еду - тут мне почти можно, а про другие вещи, которые часто нельзя. И когда я смотрю на других детей спарты, мне и за себя и за них жалко и больно.

Источник: http://nakx.livejournal.com






Комментариев нет:

Отправить комментарий