вторник, 27 декабря 2011 г.

Рядом идущие.

Общепринятое мнение, у человека не может быть много друзей. Бывают приятели, одно-(дальше множество вариантов), «заклятые подружки», люди, вынужденные общаться в силу нахождения в одном социуме (работа, институт, школа, клубы по увлечениям), а после того, как социум покинут – всё, и поговорить не о чем, ни уму ни сердцу. Связанные жизненными ситуациями и общими интересами, мотивацией из разряда «а что мне можешь такого дать? А я тебе то-то и то-то…наверное».   
Я думаю о своих друзьях. Если их собрать и поместить в одно помещение на сутки – это будет просто братская могила. Они такие разные, и вопросы «как ты можешь общаться с ЭТОЙ?!», «что у ТЕБЯ общего может быть с той…?» имеют место быть постоянно. По этой причине я стараюсь не делать «сборных солянок», да и сама подобные мероприятия посещать не люблю. Одно дело ужинать в ресторане, наслаждаясь всем, от блюд до атмосферы, а другое стоять в общепитовской очереди с пластмассовым подносом в руках, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу, и с вожделением поглядывая на кассу. Хотя бывают и приятные исключения.   
Помимо друга «позвони ночью, встанет и приедет», есть еще друзья для общения (литературные новинки, философские направление и просто «за жизнь»), для загулов (совместные вылазки, клубы, поездки на природу), для тихих вечерних прогулок с собаками (Берта, ко мне, я сказала, ой, и ваша такой же неслух?), друзья-жилетки-носовички-советчики (так, сегодня же вечером я у тебя и хочу знать ВСЁ, ты же знаешь, я тебя поддержу в любой ситуации). Отдельная каста: иногородние друзья, либо проживающие за границей (трогательные письма, звонки, ах, когда же, когда наконец мы увидимся). Друзья, которых ты любишь за то, что у вас было, и за себя-прежнюю   в том совместно прожитом   времени (свидетели твоего прошлого). Вроде всё места уже заняты и роли распределены, но, бывает, врывается в твою жизнь человек, без разрешения, создаёт для себя местечко в твоей душе и через некоторое время ты, сама того не замечая, смотришь на мир чужими глазами. На Его мир Его глазами. Он замечательный, этот новый мир, но свой милее.    В моём понимании, все вышеперечисленные «касты» - на самом деле можно обозначить словом «друг», т.к. нельзя заставлять человека проживать Твою жизнь, всё её моменты. А вообще, каждый должен оставаться в своём мире, но быть открытым для новых галактик.                                                                         
Самое главное, не то, как часто вы созваниваетесь/видитесь/проводите время, а то, чтоб было что сказать друг другу.

2 комментария: